Наполнение сайта

Качественный контент сайта для привлечения клиентов

Почему ваш контент игнорируется?

Ответ очевиден: информация которую вы разместили на сайте никому не интересна! Вы как и большинство заказчиков размещаете на сайте: новости, о нас, о том какие вы или ваша компания хорошие, как долго вы на рынке и т.д. И забываете о том что клиенту интересно в первую очередь то: нашел ли он то что искал, ключевые выгоды, доступность цены.

Разработчик сайта уверяет вас в необходимости правильного наполнения сайта, но вы игнорируете это и в итоге просите разместить на вашем сайте свои тексты, фото, видео. Но потом невольно задаетесь вопросом — а почему это никому не интересно? Почему так мало просмотров. Почему нет комментариев? Почему вашу страницу так мало посещают?

Специалистам в области маркетинга хорошо известно, что качество контента жизненно важно для привлечения целевой аудитории. Однако иногда бывает, что самый актуальный и остроумный контент просто-напросто игнорируется посетителями сайта.

Сейчас я помогу разобраться в этом вопросе.

Чтобы понять, почему контент сайта проигнорирован, рассмотрим пять причин, почему ваши тексты игнорируются, к примеру не комментируются, целевой аудиторией.

Материал в комментариях не нуждается

Вы написали очень хороший текст. В нём изложены разумные мысли и предложения, которые будут полезны читателям. Но его не комментируют, так как в вашем идеальном тексте отсутствуют противоречия или мысль раскрыта настолько полно, что материал в комментариях не нуждается. Сделайте текст анти-идеальным, но максимально клиентоориентированным, полезным, интересным.

• Используйте простой язык, чтобы доходчиво рассказать потенциальным и реальным клиентам, что конкретно было изменено в продукте, почему это было необходимо и что это дает конкретно для них. 
• Опишите проблемы, с которыми пользователи продукта сталкивались ранее и которые были исправлены в новой его версии.
• Пользователи хотят получить конкретную информацию. Большинству людей неинтересны технические подробности (если они не имеют специального образования и не заинтересованы именно в технической стороне дела).

Не факт, что эти изменения придутся по вкусу всем, но то, что они спровоцируют дискуссию практически гарантировано.

Материал непонятен читателю

Часто бывает, что читатели просто не понимают смысл или отдельные положения текста, но по какой-то причине они не просят вас разъяснить смутные и непонятные моменты.

• Пересмотрите «проблемный» материал, чтобы понять, не перегружен ли он специальной терминологией, фирменными терминами и т.д. 
• Если материал публикуется не на узкоспециализированной площадке (профессиональный сайт или блог) — лучше избегать подробных технических описаний, изобилующих профессиональным жаргоном.

Интернет переполнен тоннами развлекательного контента, поэтому среднестатистический, случайный читатель вряд ли будет тратить время на расшифровку вашего сложного послания. Читателям нужна история, которая их заинтересует, заинтригует, заставит задуматься и/или поучаствовать в дискуссии. Но это отнюдь не означает, что текст должен быть неопределённым или слишком пространным. Здесь нужна мера.

Полнейшая ерунда

Не исключено, что опубликованный вами материал — полнейшая ерунда, и это настолько очевидно для читателей, что они просто не желают понапрасну тратить своё время, указывая на ваш промах.

• Создавайте качественный, привлекательный контент, который заслуживает соответствующей реакции и не будет восприниматься читателями как ерунда, не стоящая их внимания.
• Помните, что именно в споре рождается истина. Спровоцируйте дискуссию. Но не забывайте, что подобные провокации должны быть незаметными и не должны выходить за рамки приличий.

Материал никто не читал

Если опубликованный вами материал просматривает слишком мало людей, возможно, необходимо переместить его или оптимизировать маркетинговые кампании. Не исключено, что на его нынешнем месте, он малозаметен для вашей целевой аудитории.

• Обратите внимание на показатели: количество уникальных просмотров — посетителей, например, из Facebook и Твиттера.
• Не забудьте отметить время наибольшей активности посетителей, переходящих оттуда, сделать всё это можно при помощи Google Analytics. Именно на время пика активности таких посетителей следует запланировать рассылку сообщений в Твиттер и обновление статуса в Facebook. 
• Помочь вам в этом может специализированное приложение, например, Buffer. Таким образом, вы сможете охватить более широкую аудиторию.
• При расчёте показателей активности посетителей делайте поправку на местные праздники. Не стоит, например, рассчитывать на чрезмерную активность читателей из Сиднея в День Австралии (отмечается ежегодно, 26 января или в первый понедельник после него) или на вьетнамцев во время празднования Тет Нгуен Дан (Tết Nguyên Đán, 節元旦, «праздник первого утра») — вьетнамский Новый год — самый важный и популярный праздник в стране.

То есть, следует понять, когда именно ваши пользователи, проживающие в том или ином регионе, максимально готовы воспринимать предлагаемый вами контент и подстроиться под их график.

Контент «не цепляет» читателей

• Обратите внимание на показатели активности посетителей на странице корпоративных новостей. Скорее всего, они весьма невелики. Дело в том, что такие страницы, как правило, малоинтересны большинству посетителей сайта.
• Поищите сайты, блоги, на которых ваша целевая аудитория может обсуждать вашу компанию, продукцию или рынок в целом. Возможно, вы найдёте какое-либо горячее обсуждение подобного рода и обнаружите своих преданных фанатов — защитников.
• Ловите свою целевую аудиторию в местах естественного обитания (соц. сети, форумы и т.д.) Привлекайте их внимание. Например, спросите, как улучшить тот или иной ваш сервис или просто попросите их высказывать свои предложения.

Подобный метод исследования рынка крайне эффективен. Кроме того, он позволит вам надолго привлечь внимание целевой аудитории (естественным образом). Что немаловажно, это не потребует от вас существенных затрат.

Чтобы не проверять вышеописанное на собственном сайте, создавайте качественный контент, содержащий информацию, которая может быть полезна читателям. Пишите на языке, который понятен вашей целевой аудитории. Люди это оценят.