Посещаемость сайта упала: кто виноват и что делать? Рост посещаемости вашего сайта, очень положительно влияет на бизнес вашей компании. Поэтому, когда посещаемость сайта меняется в худшую сторону, нужно как можно скорее найти причину падения и по возможности устранить её.
Первая причина: Не ваш сезон

Большинство товаров и услуг из-за своей специфики пользуются спросом у покупателей только в определенное время года. Пример, копка колодцев в Калужской области: пиком интереса к услуге будет весна — лето, так как все готовятся к дачному сезону. Или товары для школьников раскупаются в августе и сентябре. А далее количество запросов в поиске начнет стремительно падать.
Так как же узнать — а есть ли спрос на товары и услуги в определенный момент времени? Используйте бесплатный онлайн-инструмент Яндекс wordstat, чтобы определить есть ли зависимость от сезона у вашего товара или услуги. Он позволяет увидеть динамику популярности запросов.
И вот что нужно сделать:
- ввести ключевой запрос
- установить галочку — история запросов
- посмотреть график динами спроса/запросов за год по периодам
- Можно группировать выдачу по: нее=делям. месяцам, по типу устройств (мобильные, планшеты или пк)
Причина вторая: Адаптивность

Большинство пользователей предпочитает заходить на сайты, покупать товары и заказывать услуги используя мобильный телефон. Поэтому ВАЖНО чт ы ваш сайт имел АДАПТИВНЫ дизайн. То есть сам адаптировался по устройства с которых его открывают. Если ваш потенциальный клиент зайдет на сайт, неоптимизированный под его смартфон/планшет, то вряд ли у него появится желание купить что-то у вас.
Совет: проверить ваш сайт на мобильную адаптивность вы можете самостоятельно и совершенно бесплатно, воспользовавшись инструментом вашего интернет браузера-
- Откройте ваш сайт с компьютера
- Нажмите клавишу F12
- Перейдите на вкладку lighthouse
- Нажмите на кнопку — generate report
- Дождитесь результатов
- Если показатели оранжевого или зеленого цвета, значит все хорошо
Третья причина: взломы и вирусы

Введите в привычку еженедельно тестировать сайт на предмет уязвимости — если не самостоятельно, то делегируйте тому, кто занимается техподдержкой сайта. Резервная копия сайта должна лежать у вас на отдельном носителе. На всякий случай.
Совет:
- Выбирайте надежного разработчика сайта
- Выбирайте надежный хостинг
- Занимайтесь своим делом, а всеми делами с сайтом пусть занимается разработчик
Четвертая причина: что-то не так с SEO

Если посещаемость вашего сайта продолжает падать, а из вышеперечисленных пунктов не подходит ни одна причина, нужно искать проблему в SEO.
Но что такое SEO? Это — механизм для поисковой оптимизации вашего сайта. В двух словах:
- Специалист собирает продающие ключевые слова
- Организует их в список
- Внедряет их на ваш сайт
- Сайт продвигается по этим ключевым словам в поиске, продавливая конкурентов
SEO — делается на этапе создания сайта! И подробнее узнать о SEO вы можете на этой странице.